Доброе утро. Первым уроком мы проведём трудовое обучение.
Тема: Технология вязания цепочки из воздушных петель
Цель: познакомить с профессией «вязальщица»; продолжить формирование навыков вязания цепочки из воздушных петель и закрепления рабочей нити; научить изготавливать аппликацию из связанных цепочек; развивать навыки работы крючком; воспитывать аккуратность, добиваясь выполнения ровных, одинаковых по размеру петель, работая с клеем.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
¾ Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, я предлагаю прочитать статью «Из истории искусства вязания крючком. Профессия «Вязальщица».
Вязание крючком — это один из видов декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность прикоснуться к искусству. Интересно, что вязание было вначале мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже при помощи специальных договоров. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься женщины. И они стали великолепными, изобретательными вязальщицами! Некоторые даже удостоились звания «королевы вязания», демонстрируя свое искусство на представительных соревнованиях. Одна из них — швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами, которая за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами.
В Италии в XV в. появились первые промышленные вязальные машины. Они были предназначены для вязания бесшовных чулок. Сегодня вязальные машины применяются в трикотажной промышленности и в быту. Промышленная вязальная машина может достигать значительных размеров и обычно имеет электронно-программированное управление, например, для того, чтобы изготавливать какую-либо одну деталь либо вязать одним каким-нибудь узором. Бытовая вязальная машина, конечно, более компактная и легкая в управлении. В зависимости от действий человека, работающего на вязальной машине, машина выдает полотно различной вязки, плотности, с различными цветовыми или текстурными рисунками.
Посмотрите, насколько разнообразны изделия, выполненные в технике вязания крючком. (Демонстрация иллюстраций.)
II. Посмотрите видеоролик.
III. Изучение нового материала.
¾ Основой для узоров является маленькая воздушная петля. Сегодня мы продолжим свое знакомство с воздушными петлями и цепочками из них.
— Как вы думаете, можно ли выполнить из одних лишь цепочек что-то оригинальное, неповторимое? (Ответы.)
Посмотрите, какие картины можно выполнить с помощью этих цепочек. (Демонстрация готовых изделий.)
Анализ образца.
¾ Что является основой нашей картины?
— Из чего выложен основной рисунок?
Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 75) и скажите, чем отличается первый рисунок от второго и третьего. (В первом заполнена вся площадь рисунка; во втором и третьем выложен только контур.)
Когда мы заполняем весь контур рисунка, мы должны смазывать клеем основу, а если же выкладывается только контур — клей наносится на саму цепочку.
Физкультминутка. (Движения выполняются согласно тексту.)
Дети, повторяйте: хлопать начинайте,
Дружно наклоняйтесь, дружно покачайтесь.
Вместе покивайте, вместе поморгайте,
Ручки вы потрите, ручкой помашите!
IV. Практическая работа.
1. Составление алгоритма работы.
Учитель. Как вы думаете, с чего мы начнем нашу аппликацию? (Учащиеся составляют алгоритм работы.)
1) Придумать эскиз рисунка.
2) Подготовить материалы и инструменты (основа, связанная в цепочку в соответствии с задуманным рисунком).
3) Нанести рисунок на основу.
Выполнить аппликацию, используя приемы в соответствии с выбранным способом.
2. Самостоятельная деятельность учащихся с опорой на последовательность этапов, данных в учебнике (с. 75).
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
1. Организация выставки работ.
Учитель. Я хочу составить из ваших работ галерею на доске, а вы в это время выполните небольшой тест.
2. Тест.
1) В какой русской народной сказке клубок показывает главному герою дорогу.
а) «Колобок»; б) «Теремок»;
с) «Маша и медведь»; д) «Царевна-лягушка».
2) Из шерсти какого животного делают пряжу? а) Верблюда; б) бегемота;
с) собаки; д) волка.
3) В мультипликационном фильме «Варежка» варежка превратилась...
а) в кошку; б) в жвачку;
с) в мышку; д) в собачку.
1) Каким видом рукоделия занималась бабушка льва Бонифация из мультфильма «Каникулы Бонифация»? а) Вышиванием; б) вязанием; с) макраме; д) кружевоплетением.
Урок: человек и мир
Тема: Органы пищеварения и выделения
Цель: формировать у третьеклассников элементарные представления об органах пищеварения, их значении в организме человека, о правильном питании как важном компоненте здорового образа жизни; учить принимать правильные решения в опасных для здоровья ситуациях.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
● Закончи предложения
• Органы кровообращения — это сердце и...
• Кровь движется по...
«Отвечай — не зевай»
✓ Одна из народных загадок о сердце гласит: «Кто целый век в клетке?» О какой клетке идет речь? (О грудной клетке человека, состоящей из ребер.)
✓ Сколько ударов в минуту делает сердце здорового человека? (70—80 ударов в минуту.)
✓ У кого при беге сердце сокращается быстрее: у спортсмена или у нетренированного человека? (У нетренированного человека.)
✓ Что общего у сердца человека и кулака его руки? (Размер сердце человека примерно равен размеру сжатого кулака.)
✓ У кого сердце больше: у человека, занимающегося тяжелым физическим трудом, или у человека, занимающегося умственным трудом? (У человека, занимающегося физическим трудом.)
✓ Курение и алкоголь — враги сердца. Они плохо влияют на его работу. А что можно назвать друзьями сердца? (Утреннюю гимнастику, занятия спортом, посильную физическую работу, прогулки на свежем воздухе.)
● Продолжи перечисленное
Поддерживать здоровый образ жизни, значит:
— бережно относиться к своим органам чувств;
— заботиться о...
— заниматься...
— соблюдать...
— чередовать...
— делать...
2. Сообщение темы и цели урока.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
|
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
|
Нужно правильно питаться
С самых юных лет!
|
— Нужно правильно питаться... А правильно это как? Что должен употреблять в пищу человек, чтобы долгие годы быть здоровым? Какие продукты вредны для здоровья? Об этом вы узнаете сегодня на уроке.
3. Объяснение нового материала.
Беседа с элементами рассказа, учителя «Наша пища»
— Когда человек рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет главное — есть. Зачем человек ест?
— Без пищи человек не смог бы жить. Пища — строитель. Она как бы строит ваше тело. Она помогает вам расти. В 7—8 лет ребенку нужно больше энергии, чем в любом другом возрасте. Без энергии человек напоминал бы автомобиль без бензина. Поэтому можно сказать, что пища — это топливо. Пища снабжает нас энергией. А благодаря энергии мы двигаемся, бегаем, прыгаем, играем, трудимся.
Посмотрите видеоурок.
Посмотрите видеоурок.
Выполните задания.
Домашнее задание: с. 120 - 123, пересказ. Следующий урок пройдёт в понедельник!
Тэма ўрока: Дзеяслоў (Дзеяслоў як часціна мовы)
Мэты ўрока:
1. Паказаць ролю і значэнне дзеяслова як часціны мовы;
2. Вучыць вылучаць дзеясловы і ставіць да іх пытанні;
3. Развіваць творчыя здольнасці вучняў, іх мову, вучыць параўноўваць, рабіць вынікі.
Ход урока
I. Арганізацыйны момант
ІІ. Праверка дамашняга задання
III. Арфаграфічная размінка
З..л..цісты ліпень —
Верш..ліна лета.
Родная ст.ронка
Сонейкам с.грэта.
Зацвітаю..ь ліпы.
I квітнею..ь руж..,
Пч..лы к..р..годам
Па-над імі кружаць.
Л. Пранчак
— Устаўце прапушчаныя літары.
— Назавіце прыметнікі.
— У апошнім сказе вызначце галоўныя члены сказа. Якімі часцінамі мовы яны выражаны?
— Да выдзеленых слоў падбярыце прыметнікі.
— Назавіце словы, у якіх не супадае колькасць літар і гукаў.
IV. Чыстапісанне
ветлівасць вулей волат
Тлумачэнне сэнсу слоў:
Ветлівасць (вежливость) — прыветлівасць, уласцівасць чалавека.
Волат (богатырь) — казачны герой незвычайнай сілы, удаласці і мужнасці, асілак, чалавек выдатных здольнасцей.
Роднасныя словы:
Ветлівы, ветлы.
Волатаўскі.
Калі ласка, ..якуй,
Добры ..ень —
Ветлівыя словы
Чую ад лю..ей.
Т. Кляшторная
— Растлумачце правапіс прапушчаных літар.
— Падкрэсліце прыметнікі.
— Назавіце словы, у якіх не супадае колькасць літар і гукаў.
V. Паведамленне тэмы ўрока
VІ. Работа над тэмай урока
Практ. 166, с. 96 (вусна)
Практ. 167, с. 97
VІI. Фізкультхвілінка
Гульня «Мірная праца людзей — хто як працуе»
Каваль (кулачком адной рукі стукаюць па далоні другой);
цырульнік (уяўнымі нажніцамі стрыгуць);
піяністка (іграюць на піяніна);
скрыпач (іграюць на скрыпцы);
маляр (фарбуюць пэндзлем);
пекар (месяць цеста);
даярка (дояць карову).
VIІI. Замацаванне
Практ. 168, с. 97
Практ. 169, с. 98. Слоўнікавае слова: адцвітаць
ІХ. Вынік урока. Рэфлексія
— Ці цяжка было вам працаваць на ўроку?
— Якую ацэнку дасце сваёй працы?
— Вы ўсе стараліся працаваць. Малайцы!
X. Дамашняе заданне
Практ.175, с. 100.
Комментариев нет:
Отправить комментарий