четверг, 7 мая 2020 г.

Четверг, 7 мая

Доброе утро. Первым уроком мы проведём трудовое обучение

Тема: Технология вязания цепочки из воздушных петель
Цель: познакомить с профессией «вязальщица»; продолжить фор­мирование навыков вязания цепочки из воздушных петель и закрепле­ния рабочей нити; научить изготавливать аппликацию из связанных цепочек; развивать навыки работы крючком; воспитывать аккурат­ность, добиваясь выполнения ровных, одинаковых по размеру петель, работая с клеем.

Ход урока
I.       Актуализация знаний.
¾         Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, я пред­лагаю прочитать статью «Из истории искусства вязания крючком. Профессия «Вязальщица».
Вязание крючком — это один из видов декоративно-прикладного творчества, владение которым дает возможность прикоснуться к искусству. Интересно, что вя­зание было вначале мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже при помощи специальных договоров. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание ши­роко распространилось, им стали заниматься женщины. И они стали вели­колепными, изобретательными вязальщицами! Некоторые даже удостои­лись звания «королевы вязания», демонстрируя свое искусство на пред­ставительных соревнованиях. Одна из них — швейцарская вязальщица с удивительно быстрыми пальцами, которая за 71 минуту связала свитер, правда, толстыми спицами.
В Италии в XV в. появились первые промышленные вязальные ма­шины. Они были предназначены для вязания бесшовных чулок. Сегод­ня вязальные машины применяются в трикотажной промышленности и в быту. Промышленная вязальная машина может достигать значитель­ных размеров и обычно имеет электронно-программированное управле­ние, например, для того, чтобы изготавливать какую-либо одну деталь либо вязать одним каким-нибудь узором. Бытовая вязальная машина, конечно, более компактная и легкая в управлении. В зависимости от действий человека, работающего на вязальной машине, машина выдает полотно различной вязки, плотности, с различными цветовыми или тек­стурными рисунками.
Посмотрите, насколько разнообразны изделия, выполненные в техни­ке вязания крючком. (Демонстрация иллюстраций.)
II. Посмотрите видеоролик.


III.        Изучение нового материала.
¾         Основой для узоров является маленькая воздушная петля. Сегодня мы продолжим свое знакомство с воздушными петлями и цепочками из них.
   Как вы думаете, можно ли выполнить из одних лишь цепочек что-то оригинальное, неповторимое? (Ответы.)
Посмотрите, какие картины можно выполнить с помощью этих цепо­чек. (Демонстрация готовых изделий.)
Анализ образца.
¾         Что является основой нашей картины?
    Из чего выложен основной рисунок?
Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 75) и скажите, чем отлича­ется первый рисунок от второго и третьего. (В первом заполнена вся пло­щадь рисунка; во втором и третьем выложен только контур.)
Когда мы заполняем весь контур рисунка, мы должны смазывать кле­ем основу, а если же выкладывается только контур — клей наносится на саму цепочку.
Физкультминутка. (Движения выполняются согласно тексту.)
Дети, повторяйте: хлопать начинайте,
Дружно наклоняйтесь, дружно покачайтесь.
Вместе покивайте, вместе поморгайте,
Ручки вы потрите, ручкой помашите!
IV.     Практическая работа.
1.   Составление алгоритма работы.
Учитель. Как вы думаете, с чего мы начнем нашу аппликацию? (Уча­щиеся составляют алгоритм работы.)
1)   Придумать эскиз рисунка.
2)   Подготовить материалы и инструменты (основа, связанная в цепоч­ку в соответствии с задуманным рисунком).
3)    Нанести рисунок на основу.
Выполнить аппликацию, используя приемы в соответствии с вы­бранным способом.
2.     Самостоятельная деятельность учащихся с опорой на последо­вательность этапов, данных в учебнике (с. 75).

V.       Подведение итогов урока. Рефлексия.
1.    Организация выставки работ.
Учитель. Я хочу составить из ваших работ галерею на доске, а вы в это время выполните небольшой тест.
2.     Тест.
1)    В какой русской народной сказке клубок показывает главному ге­рою дорогу.
а) «Колобок»;                                                       б) «Теремок»;
с) «Маша и медведь»; д) «Царевна-лягушка».
2)    Из шерсти какого животного делают пряжу? а) Верблюда; б) бегемота;
с) собаки;                                        д) волка.
3)        В мультипликационном фильме «Варежка» варежка преврати­лась...
а) в кошку;                                     б) в жвачку;
с) в мышку;                                   д) в собачку.
1)     Каким видом рукоделия занималась бабушка льва Бонифация из мультфильма «Каникулы Бонифация»? а) Вышиванием;     б) вязанием;       с) макраме;                д) кружевоплетением.


Урок: человек и мир                                                        
Тема: Органы пищеварения и выделения
Цель: формировать у третьеклассников элементарные представления об органах пищеварения, их значении в организме человека, о правильном питании как важном компоненте здорового образа жизни; учить принимать правильные решения в опасных для здоровья ситуациях.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания
● Закончи предложения
• Органы кровообращения — это сердце и...
• Кровь движется по...
«Отвечай — не зевай»
Одна из народных загадок о сердце гласит: «Кто целый век в клетке?» О какой клетке идет речь? (О грудной клетке человека, со­стоящей из ребер.)
Сколько ударов в минуту делает сердце здорового человека? (70—80 ударов в минуту.)
У кого при беге сердце сокращается быстрее: у спортсмена или у нетренированного человека? (У нетренированного человека.)
Что общего у сердца человека и кулака его руки? (Размер серд­це человека примерно равен размеру сжатого кулака.)
У кого сердце больше: у человека, занимающегося тяжелым физическим трудом, или у человека, занимающегося умственным трудом? (У человека, занимающегося физическим трудом.)
Курение и алкоголь — враги сердца. Они плохо влияют на его работу. А что можно назвать друзьями сердца? (Утреннюю гимна­стику, занятия спортом, посильную физическую работу, прогулки на свежем воздухе.)
● Продолжи перечисленное
Поддерживать здоровый образ жизни, значит:
— бережно относиться к своим органам чувств;
— заботиться о...
— заниматься...
— соблюдать...
— чередовать...
— делать...
2. Сообщение темы и цели урока.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет!

— Нужно правильно питаться... А правильно это как? Что должен употреблять в пищу человек, чтобы долгие годы быть здоровым? Какие продукты вредны для здоровья?  Об этом вы узнаете сегодня на уроке.
3. Объяснение нового материала.
Беседа с элементами рассказа, учителя «Наша пища»
— Когда человек рождается, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет главное — есть. Зачем человек ест?
— Без пищи человек не смог бы жить. Пища — строитель. Она как бы строит ваше тело. Она помогает вам расти. В 7—8 лет ребенку нуж­но больше энергии, чем в любом другом возрасте. Без энергии чело­век напоминал бы автомобиль без бензина. Поэтому можно сказать, что пища — это топливо. Пища снабжает нас энергией. А благодаря энергии мы двигаемся, бегаем, прыгаем, играем, трудимся.
Посмотрите видеоурок.



Выполните задания.




Домашнее задание: с. 120 - 123, пересказ. Следующий урок пройдёт в понедельник!

Тэма ўрока: Дзеяслоў (Дзеяслоў як часціна мовы)

Мэты ўрока:
1. Паказаць ролю і значэнне дзеяслова як часціны мовы;
2. Вучыць вылучаць дзеясловы і ставіць да іх пытанні;
3. Развіваць творчыя здольнасці вучняў, іх мову, вучыць параўноўваць, рабіць вынікі.
Ход урока
I. Арганізацыйны момант
ІІ. Праверка дамашняга задання
III. Арфаграфічная размінка
З..л..цісты ліпень —
Верш..ліна лета.
 Родная ст.ронка
 Сонейкам с.грэта.
Зацвітаю..ь ліпы.
I квітнею..ь руж..,
Пч..лы к..р..годам
Па-над імі кружаць.
Л. Пранчак
— Устаўце прапушчаныя літары.
— Назавіце прыметнікі.
— У апошнім сказе вызначце галоўныя члены сказа. Якімі часцінамі мовы яны выражаны?
— Да выдзеленых слоў падбярыце прыметнікі.
— Назавіце словы, у якіх не супадае колькасць літар і гукаў.
IV. Чыстапісанне
ветлівасць               вулей                волат
Тлумачэнне сэнсу слоў:
Ветлівасць (вежливость) — прыветлівасць, уласцівасць чалавека.
Волат (богатырь) — казачны герой незвычайнай сілы, удаласці і мужнасці, асілак, чалавек выдатных здольнасцей.
Роднасныя словы:
Ветлівы, ветлы.
Волатаўскі.
Калі ласка, ..якуй,
Добры ..ень —
Ветлівыя словы
Чую ад лю..ей.
Т. Кляшторная
— Растлумачце правапіс прапушчаных літар.
— Падкрэсліце прыметнікі.
— Назавіце словы, у якіх не супадае колькасць літар і гукаў.
V. Паведамленне тэмы ўрока


VІ. Работа над тэмай урока
Практ. 166, с. 96 (вусна)
Практ. 167, с. 97
VІI. Фізкультхвілінка
Гульня «Мірная праца людзей — хто як працуе»
Каваль (кулачком адной рукі стукаюць па далоні другой);
цырульнік (уяўнымі нажніцамі стрыгуць);
піяністка (іграюць на піяніна);
скрыпач (іграюць на скрыпцы);
маляр (фарбуюць пэндзлем);
пекар (месяць цеста);
даярка (дояць карову).
VIІI. Замацаванне
Практ. 168, с. 97
Практ. 169, с. 98. Слоўнікавае слова: адцвітаць

ІХ. Вынік урока. Рэфлексія
— Ці цяжка было вам працаваць на ўроку?
— Якую ацэнку дасце сваёй працы?
— Вы ўсе стараліся працаваць. Малайцы!
X. Дамашняе заданне
Практ.175, с. 100.

Комментариев нет:

Отправить комментарий