четверг, 7 мая 2020 г.

Среда, 6 мая

       Здравствуйте. Тема урока математики: Задачи на встречное движение
Цель: на уроке учащиеся должны познакомиться с задачами на встречное движение и рассмотреть первый способ их решения; закреплять умения решать неравенства способом подбора; совершенствовать навыки вычислений; развивать память, логическое мышление, воспитывать прилежание, самостоятельность.

Устный счёт
1) Часы показывают полдень
- За какое время пройдёт четверть круга циферблата часовая стрелка?
- Минутная стрелка?
- Секундная стрелка?
2)  Диктант задач
Самостоятельная работа
* Автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч и проехал расстояние 350 км. Сколько времени он был в пути?
* Автомобиль за 6 часов проехал 420 км. С какой скоростью он двигался?
* 66 км велосипедист проехал за 3 часа. С какой скоростью он двигался?
* Два мотоцикла выехали из разных деревень навстречу друг другу. Один проехал до встречи 23 км, а второй – 28 км. Какое расстояние между деревнями?
* Черепаха проползла 25 м за 5 минут. С какой скоростью ползла черепаха?
* Два автомобиля выехали навстречу друг другу. Один ехал со скоростью 70 км/ч, а другой – со скоростью 85 км/ч. Какова их скорость сближения?
* Автобус на Брест отправляется со станции г. Мосты в 8 часов утра, а приезжает в г. Брест в 14 часов дня. Сколько времени находится в пути автобус?
Чистописание 
Охарактеризовать число 998
наибольшее число, которое можно записать, используя те же цифры: 998, наименьшее - 899
Внимательно посмотрите видеоурок.



Решите две задачи.

Выполните домашнее задание: с. 117 № 1, 2.
Прадмет: Беларуская літаратура (Літаратурнае чытанне)
Тэма: М. Даніленка “Маленькі фермер”, З.Марозаў “Тата ў Ромы - аграном”
Мэта: азнаямленне з творамі “Маленькі фермер”, “Тата ў Ромы - аграном”
Задачы:
·        Фарміраваць чытацкія ўменні назіраць за эмацыянальным станам героя, фарміраць уменне характарызаваць герояў па ўчынкам шляхам выбарнага чытання
·        Стварыць умовы для развіцця правільнага, асэнсаванага, беглага і выразнага чытання твора цэлымі словамі;
·        Садзейнічаць выхаванню павагу да таты і разуменню яго ролі ў сям’і

Ход урока
1.      Арганізацыйны момант
2.      Праверка дамашняга задання
Апавяданне “Паўлік-будаўнік” чытаць па асобах
3.      Моўная размінка
Не дарма народ
З даўніх часоў і дагэтуль
Хлеб надзённы кліча
Самай першай святыняй.
залатыя словы
Забываць мы не мае права:
Хлеб усяму галава!
У полі, у хаце, у дзяржаве!
Чытаць: моўчкі, шэптам, хлопчык-дзяўчынка
4.      Работа з апавяданнем “Маленькі фермер”
Падрыхтоўчая работа
-         Што вы ведаеце пра прафесію фермер?
-         Якія словы можна суаднесці з гэтай прафесіяй?
Слоўнікавая работа: касмыль, валок, валкаваць, павець с. 59
5. Прачытайце апавяданне с. 59 - 61.
 - Ці спадабаўся вам твор?
Аналіз твора
-         Куды пераехалі Максімавы бацькі?
-         Хто такі фермер?
-         Зачытайце апісанне, якое дала прафесіі фермер маці?
-         Ці лёгка быць фермерам?
-         Якую пасільную дапамогу аказваў сям’і Максімка?

6.      Работа з вершам “Тата ў Ромы - аграном” с. 62 -64
Падрыхтоўчая работа
-         А пра якую прафесію будзе наступны верш, вы даведаецеся разгадаўшы рэбус – АРНОГАМ (аграном)
Слоўнікавая работа: зябліва, дбаць, кампост, ток, турботы

- Ці спадабаўся вам твор?
-         З якімі пытання звярнуўся да бацькі сын Рома?
-         Якой працай заняты аграном кожная парой года?
-         Чаму Рома лічыцт прафесію агранома самай лепшай?

Заданні творчага характару
ü  Знайдзіце ў вершы прыказкі, растлумачце іх сэнс (корміць год вясновы дзень. Увосень работ восем)

7.      Дамашняе заданне
Верш “Тата ў Ромы - аграном” выразна чытаць

8.      Падвядзенне вынікаў урока.
-         З якімі творамі пазнаёміліся на ўроку?

-         Чаму вучаць гэтыя творы?

Предмет: русский язык
ТЕМА: Глагол как часть речи, его значение, роль в предложении
Цель: познакомить учащихся с глаголом как частью речи; формировать умение различать глагол по значению, вопросам, роли в предложении; показать роль глагола в тексте.
Ход урока
I. Орфографическая разминка
Ул..тел скв..рец от стужи,
Сытно за м..рем ж..вет,
Воду п..ет из теплой луж..,
                        Только песен не поет...
1.  Озаглавить.
2.  Почему скворец не поет песен за морем?
Продолжение стихотворения (зачитывает учитель):
Он скучает по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне,
По деревне,
По соседу-воробью.
Г. Ладонщиков
1.  К какому имени существительному можно подобрать однокоренной глагол?
2.  Выполнить звуко-буквенный разбор слова петь.
II. Чистописание
С каждым, днем солнышко пригревает все теплее и теплее.
1. Обозначить части речи.
2. Составить еще 2—3 предложения, чтобы получился связный текст.
3. Определить тему этого текста.
Внимательно посмотрите видеоурок.



III. Работа по новой теме
Упражнение 176, с. 103.
- Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.
- Что обозначают данные слова? На какие вопросы они отвечают?
Работа с правилом на с. 103

Слова, которые обозначают действия предмета,  называются глаголами.
Глаголы отвечают на вопросы:
ч т о  д е л а т ь? рисовать;
ч т о  с д е л а т ь? нарисовать.

IV. Закрепление изученного
Упражнение 177, с. 103.
- Прочитайте. Как вы понимаете смысл выражения глагол всегда в работе?
- Поставьте вопрос от слова глагол к словам-действиям, которые он выполняет. Запишите по образцу.
О б р а з е ц: Глагол ( ч т о  д е л а е т ? )  пишет.

Упражнение 178, с. 104.
- Прочитайте. Найдите глаголы. От выделенных слов поставьте к ним вопросы. С какой частью речи связаны глаголы в тексте?
- Спишите текст. Подчеркните главные члены предложения.
- Назовите слова, употребл1нные в переносном значении.
Работа с правилом на с. 104.
Упражнение 179, с. 105.
- Прочитайте. Спишите. Подчеркните главные члены предложения. Сверху укажите, какими частями речи они являются.
V. Итог урока
Что нового узнали на уроке? (Ответы.)
Для чего нужны в речи глаголы? На какие вопросы они отвечает?
Каким членом предложения обычно бывает? С какой часть речи глагол связан в предложении?
VI. Домашнее задание.
Упражнение 180, с. 105; правило (с.103, 104).



    Сегодня последним уроком мы проведём изобразительное искусство.
Тема нашего урока : "Передача цветового образа объектов и явлений природы". 
Тема практической работы: "Гроза надвигается".

Теперь можно приступать к выполнению практической работы. Желаю успехов!



Комментариев нет:

Отправить комментарий