пятница, 8 мая 2020 г.

Пятница, 8 мая

Предмет: Русская литература (литературное чтение)
Тема: Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок», «Пингвины» (текст из энциклопедии)
Цель: формирование литературных представлений о научно-познавательной литературе
Задачи:
· Создать условия для развития читательских умений характеризовать героя по его поступкам; извлекать из текста точные сведения; сравнивать два вида текстов;
· Формирование познавательного интереса учащихся
Ход урока
«Храбрый не тот,
кто страха не знает,
а тот, кто узнал
и навстречу идет»

1. Организационный момент
Я вижу, что вы готовы к работе, готовы узнавать новое, интересное, но и сами готовы поделиться своими знаниями с одноклассниками.

2. Сообщение темы и целей урока
Где мороз и холодина, 
В океане ходит льдина. 
У него дружков не счесть, 
Брюшко беленькое есть:
 Он на льдине не один
 И зовут его _________ .
- О ком мы будем читать сегодня на уроке?
Молодцы, вы уже догадались, что сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Геннадия Яковлевича Снегирева «Отважный пингвиненок».
Скажите, а каким умением мы овладеем, когда прочитаем это художественное произведение? (Читать текст, представлять героя, предугадывать ситуацию. Определять главную мысль произведения.)
Итак, каковы задачи нашего урока?
- познакомиться с автором Г.Я. Снегиревым,
- познакомиться с текстом рассказа Геннадия Яковлевича Снегирева «Отважный пингвиненок»,
- предугадывать ситуацию,
- определять главную мысль произведения,
- представлять героя,
- научиться читать текст.

3. Г. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»,
3.1. Знакомство с творчеством Г.Я Снегирёва
Учитель: Мы с вами пока не знакомы с творчеством Геннадия Яковлевича Снегирева и с рассказом «Отважный пингвиненок».
Учитель: С чего же нам начать ?
Познакомиться с творчеством писателя
В Москве, в большой коммунальной квартире родился в 1934 году и жил мальчик, которого звали Гена Снегирев.
Больше всего на свете, он мечтал о путешествиях в дальние края. Был он на Камчатке, в Туркмении, на Курильских островах, на Белом море. В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами – пингвинами. В двадцать лет Геннадий Снегирев стал писать, писать для детей. Написал прекрасные рассказы о животных.
Давайте предположим, о чем рассказ (прогноз по названию)
Предварительное чтение трудных слов из нового текста:
пингвиненок, отважный, смотрел, стоял, сносил, решился, подошел, закрыл, бросился, вынырнул, закружилась, вскарабкался, посмотрел, искупался, храбрый.
О чем может быть этот текст?
Кто такой пингвиненок?
Можете ли вы ответить точно, почему маленький пингвиненок ОТВАЖНЫЙ?
Дети: Нет, недостаточно информации.

Учитель: Это узнаем когда познакомимся с рассказом.

3.2. Чтение рассказа с. 110 - 113

3.3. Проверка первичного восприятия
- Понравился ли вам рассказ?
- Какую важную мысль хотел передать нам автор? Основная мысль текста отражена в его заглавии.
Физминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
в Антарктиде по дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой-
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров


3.4. Анализ произведения
- Подберите синоним к слову отважный? (храбрый, смелый)
Можно ли пингвиненка из рассказа назвать храбрым?
Почему автор назвал рассказ не «Храбрый пингвиненок», а «Отважный пингвиненок»?
Давайте обратимся к словарю
Словарная работа.
Храбрый – смелый.
Отважный – смелый, храбрый, бесстрашный.

4. «Пингвины» (текст из энциклопедии)
Что такое энциклопедия?
Какие произведения встречаются в данных книгах?
Сейчас прочитайте  научно-познавательный рассказ из энциклопедии с. 112 - 113 и подумайте, чем схожи и отличаются данные рассказы?
4.1 Анализ произведения
Чем схожи и отличаются данные рассказы?
Что нового вы узнали о пингвинах?

5. Информация о домашнем задании
1) Подготовить пересказ  рассказа "Пингвины" с. 112 - 113
2) Найти интересные факты о пингвинах
Посмотрите видеоурок.


7. Подведение итогов урока
С какими произведениями мы познакомились на уроке?
Какие отличия в художественных и научно-познавательных рассказах?

Комментариев нет:

Отправить комментарий